Маршрут
Посёлок Известковый – скала Любви – Манжерокская шивера – порог Манжерок – порог Капитанская бочка – памятник Шишкову. Перекаты и шиверы на разных участках сплава.
Важно!
- На сплаве выдаём: каску, спасжилет, весло. Гидрокостюм НЕ выдаём.
- На ноги обязательно кроссовки, можно кроксы, либо другую обувь, защищающую стопу и плотно сидящую. Шлёпанцы, сланцы не подойдут! Ниже пояса вернём, скорее всего, мокрых, поэтому можно шорты, можно купальные плавки. Обувь будет мокрая 100%.
- В Сменную одежду лучше переодеться после сплава на базе или в своей машине.
- Оплата при посадке в наш автобус на сплав наличкой или онлайн по номеру телефона.
- Общая продолжительность сплава 3 часа, на воде 1 час 15 минут, остальное время уходит на сбор туристов с баз, трансфер до места начала сплава, раздача и подгон снаряжения, инструктаж по технике безопасности.
- После окончания этого сплава, если будут желающие плыть дальше и соберётся минимальная группа для управления рафтом от 6 чел., Вы доплачиваете 1000 р. и плывёте ещё 2 часа 10 минут.
- Можно взять на сплав какие-то вещи и оставить их в машине сопровождения. Телефоны также можно оставить в машине сопровождения
Описание маршрута
Сплав 3 часа на Алтае "Эксклюзив" - один из наиболее интересных и эффектных на нижней Катуни. Очень непрост, особенно в большую воду. Практически весь отрезок реки, по которой проходит сплав "Эксклюзив" - это череда различных порогов, прохождение которых подарит массу эмоций и впечатлений. Не упустите большую воду!
- Наши сплавы не требуют специальной квалификации и подготовки. Рассчитаны на туристов, которые первый раз сядут в рафт и возьмут в руки весло.
- Но сплав, есть сплав! Адреналин обязательно присутствует. При прохождении порогов и шивер, скорее всего, Катунь обольёт Вас с ног до головы холодной водой и подбросит на волне. В конце маршрута, когда Вы уже будете на берегу, футболка под спасжилетом будет сухой, а вот штаны с кроссовками – мокрыми насквозь.
Стартуем с площадки расположенной напротив Тавдинских пещер. Здесь судно раскачивается, раздается и подгоняется инвентарь и оборудование, проводится вводный инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на воде. Затем судно отходит от берега и проходит под мостом, ведущим на Бирюзовую Катунь.
Совсем немного времени и вот он первый порог! А дальше в зависимости от уровня воды сплав может пойти по двум вариантам: левой протокой на водопадный слив – очень серьезный и сложный порог, с перепадом по высоте около 2,5 метров, либо если вода не высока, то правой протокой выходим на Манжерокскую шеверу и порог Капитанская бочка, затем попадаем на порог Березка, после которого можно слегка перевести дух. Но особенно расслабляться некогда, впереди уже слышен грохот Манжерокских порогов. Знаменитые Манжерокские пороги – это достаточно серьезное испытание в любое время.
Есть два основных варианта прохождения Манжерокских порогов. Первый через протоку «Доллар», где наибольшую опасность представляет каменный прижим, об который бьется мощная струя воды, образуя кипящий вал, на который стремительно несется любое проходящее по протоке судно и избежать удар, об который практически невозможно и отойти от него удается только в самый последний момент при условии сплоченной работы команды.
Второй вариант – это прохождение порогов в лоб, по центральной струе, где в «коренную» воду стоят огромные и весьма опасные валы, и даже небольшая ошибка может привести к перевороту судна. Именно здесь на берегу установлен постоянный пост МЧС, с моторными катерами и средствами спасения.
А дальше по маршруту судно выходит на достаточно длинное зеркало воды – есть возможность перевести дух и обменяться впечатлениями. После чего опять наступает череда порогов, обманчиво не больших, но весьма коварных.
После успешного прохождения препятствий судно причаливает к берегу. Конечной точкой данного сплава является площадка расположенная вблизи памятника Шишкову.